(все права на Мир и Героев принадлежат правообладателю; прибыли не извлекаю, корыстных намерений не имею)
2. Первые трудовыебудни
первая неделя младшего лейтенанта Хавока в Восточном штабеЖан сидит за столом и читает документы. Начал он с папки «Оперативная информация» - невнятных пересказов сплетен и доносов, продолжил протоколами двух допросов, а теперь перешел к досье. К огромной куче досье.
- Лейтенант Хоукай, разрешите обратиться!
- Разрешаю, младший лейтенант Хавок.
- Скажите, зачем… э… Лейтенант Хоукай, с какой целью я читаю эти бумаги?
- Наша задача представить отчет с рекомендациями по захвату преступников в процессе передачи оружия.
Жан растерялся. В прочитанных им бумагах ничего не было ни о каком оружии. Если на то пошло, ни о каких сделках там вообще не было ни слова!
- От вас требуется на основании досье подозреваемых и имеющейся оперативной информации сделать предположения об уровне боевой подготовки, слаженности, боеготовности и вероятной тактике боя всех участников сделки.
- Есть, - совсем растерялся Жан. Достал сигарету. Помял, не решаясь закурить. Вытащил из бумажного завала папку с оперативной информацией, и начал сначала:
«Донесение внештатного агента Липочки: “сявки трепали Падаль с активистами трётся, шустряка тихушники повязали с рыжьём”…»
***
- Хэй! Ты еще кто?
Жан вскочил из-за стола:
- Младший лейтенант Хавок!.. – Жан внимательно посмотрел на смеющегося парня в такой же младшелейтенантской форме, и не стал добавлять «Сэр».
- Младший лейтенант Гироз, - парень протянул Жану руку. – Дин. Уже запрягли? – Парень кивнул на бумаги.
- Жан, - Рукопожатие вышло крепким, но без попытки померяться силой. - Да, сижу, разбираюсь. А ты…
- Лучше брось. Прямо из академии, да? Я полгода у Мустанга, но раньше в группе майора Вильдана был, пока его не грохнули, так что, знаю, что говорю: Мустанг может грузить тебя чем угодно, а сверх должностной инструкции ты ничего делать не обязан.
- А где инструкция?
- В архиве, конечно, где все инструкции. Ну, и у Хоукай, наверно, экземпляр валяется, - Дин присел на край стола. – Утром тренировка и завтрак, днем тренировка и обед, вечером ужин и развлечения. После спецопераций сочинять отчеты, дежурить по территории и по кухне, патрулировать улицы согласно расписанию, строить рядовых – вот и все обязанности. – Дин заглянул в записи Жана. - Вот урод.
- Что?!
- Кто. Мустанг. Тебя припрягли оценивать силы противника. Ты пахал, в архив, наверное, бегал, а толку? Мустанг сверкнет своими часиками, щелкнет пальцами, покомандует немного, и вот уже он блестяще спланировал и провел захват банды, а ты отчеты пишешь. И повышения при таком раскладе не увидишь никогда.
Жан промолчал.
- Я тоже так вляпался, две операции ему расписал. А потом, знаешь, достало. Отчеты пишу на «отвали», и вообще стараюсь тут не появляться. Мне уже перевод обещали, только пока обстоятельства. Сам понимаешь.
Жан не понимал. Но, как говорится, «за чужой забор не лезь – и собака не укусит». Он пожал плечами, вздохнул, и продолжил работу.
- Ну, как знаешь. Вот этот отчетик лейтенанту Хоукай отдай, - бросил на прощание Дин.
Младщий лейтенант Хавок не считал себя особенно умным, он просто делал то, что ему поручено. Инструкцию он, конечно, прочитает, и, если окажется, что чего-то делать он не обязан, то он откажется это делать. А пока, раз сказал «Есть» – обязан выполнять.
«…Щука криво рулит, Гаргу сдали в земельный отдел, амба...»
***
На полигоне было жарко и снова почти безлюдно, - только несколько снайперов тренировались стрелять в сумерках, и один боец стрелял из пистолета в тире. Очень неуверенно стрелял, хотя и довольно метко.
Жан освободился гораздо позже, чем планировал, поэтому ему пришлось выбирать между ужином и тренировкой. Хотя, по правде сказать, не планировал он ничего, просто собирался закончить хоть какую-то часть работы, и засиделся.
- Эй, - Жан окликнул одинокого стрелка. – О. Здравствуйте, подполковник Мустанг!
Мустанг посмотрел на Жана, перевел взгляд на пистолет в своих руках, снова посмотрел на Хавока:
- Спарринг?
- Ну, - Жан почесал затылок. Он собирался все-таки потренироваться. – Подполковник Мустанг, сэр, может быть, потренируем бой с алхимией?
- Возьмите ружье с краской. С какого расстояния начнем?
- Давайте, - Жан прикинул, что до склада тренировочного оружия шагов триста. – Вы оставайтесь тут, а я начну от склада?
«Стр-ст-стр», - Жан удивленно проследил тонкую нить разряда в воздухе, и тут же раздался взрыв. Жан перекатом ушел в кусты. Снова треск разряда и – «Бум!!!» - Хавок едва успел прыгнуть за дерево.
«Бах!» - Хавока опалило жаром.
«Тс-ст-стр-БУХ!!!» - Разряд обогнул дерево, жахнуло совсем рядом. Рука сжала что-то раскаленное, Жан отбросил это и только тут понял, что огненная молния расплавила его тренировочную винтовку.
Жан выглянул из-за дерева и увидел, что подполковник идет прямо к нему. Обычным шагом, держа правую руку в странном жесте перед собой…
Жан поднял руки.
Подполковник Мустанг подошел, остановился, и теперь равнодушно смотрел на Жана, все так же сжимая пальцы в странном жесте. А затем опустил руку.
Жан взял оплавленную винтовку, надо же было ее вернуть на склад. Руки слегка дрожали.
К асфальтовой дорожке вышли молча. Мустанг достал мелок из кармана, присел на корточки, начертил алхимический круг, жестом приказал Жану положить туда оружие, снял перчатки, прижал ладони по сторонам от круга и превратил оплавленную винтовку со вскипевшей краской внутри, в совершенно новенькую. И ушел.
Тут до младшего лейтенанта Хавока начало доходить, что за весь тренировочный бой он не успел сделать ни единого выстрела. А подполковник Мустанг даже не подпалил траву.
«Так на кой ему пистолет?..»
***
Комната в общежитии была на одного, а вот туалеты и душевые – общие на этаже. Такая вот привилегия для младших военных чинов.
За неделю после заселения Жан так толком и не познакомился ни с кем из соседей – почему-то первым вопросом было «Кто твой командир?», а после честного ответа что Мустанг, на Жана начинали коситься не то как на блатного, не то как на прокаженного, - и в обоих случаях старались не продолжать знакомство.
Поэтому сейчас, пятничным вечером, когда у кого-то из соседей гремела вечеринка, Жан протер пыль, сменил постельное белье и неторопливо отправился в душ. Открыл дверь в душевую…
- ?!!
Закрыл дверь в душевую, помотал головой… Нет, ему не привиделось: действительно, двое почти голых парней (!!!) тискались возле кабинки.
Пока Жан приходил в себя от увиденного, дверь открылась и двое (действительно, парней) уже одетые в такие же как у Жана униформы, проскользнули мимо него.
Младший лейтенант Хавок захлопнул рот и все-таки пошел мыться.
Ему не нравилось здесь. Он не понимал, что происходит. Ему не у кого было спросить совета. Поэтому Жан запланировал в субботу с утра пойти на базар, затариться спиртным и напиться. В одиночестве. За закрытой дверью.
@темы: Риза Хоукай, Рой Мустанг, другие военные, фанфикшен-автор, фанфикшен, Джин Хавок
Спасибо, жду продолжения!
Кстати, вы не поможете разобраться: в Аместрисе лейтенанты бывают: младший лейтенант, лейтенант, и старший лейтенант, или только младший и старший? Вроде бы, все три варианта, но мало ли.